«Avatar: The Last Airbender» Book 4: Air

Объявление

Админины
Toph Bei Fong
Avel
Модераторы
Идёт набор!

Погода:
Страна Огня
Довольно жарковато, в прочем как всегда. От палящего солнца очень тяжело скрыться даже в тени.
Племена Воды:
Как всегда на полюсах очень холодно. Хотя в последнее время ярко светит солнце и айсберги начинают таять.
Царство Земли:
Умеренный климат. Солнце хорошо прогревает землю и воздух. Изредка дует лёгкий и тёплый ветерок.
Время:
8:00-12:00

Объявления:
Ролевая только-только начинает своё существование! Так, что пишите анкеты и вливайтесь...
Для Гостей:
Не сидите только на главной странице! Присоеденяйтесь к нам!
http://anime-club.info/top100/ <--- кликаем как можно чаще!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » «Avatar: The Last Airbender» Book 4: Air » Путеводитель по Миру » Боевые искусства народов


Боевые искусства народов

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Страна Огня:

Шаолиньское ушу — это традиционное название искусства рукопашного боя и способов владения оружием, зародившихся или развивавшихся в буддистском монастыре Суншань Шаолинь, расположенном в китайской провинции Хэнань. В настоящее время в шаолиньском ушу выделяют следующие разделы:

    * «Стояние столбом» (иначе «Столбовое стояние» - метод, относящийся к цигун)
    * Трактаты «Ицзиньцзин« («Канон изменений мышц») и «Сисуйцзин» («Канон об омовении костного мозга» - утрачен, и ныне под маркой «Сисуйцзин» преподают самые разнообразные техники цигун)
    * «72 искусства Шаолиня»
    * Шаолиньские комплексы без оружия и с оружием
    * Шаолиньские парные комплексы
    * Шаолиньские приемы циньна

Характерными признаками шаолиньского ушу считаются следующие моменты:

    * «Кулак бьёт на пространстве, где может улечься корова» (то есть для исполнения не требуется много места)
    * «Кулак идет одной нитью» (то есть комплексы в основном исполняются по прямой линии)
    * «При ударе рука согнута — и не согнута, выпрямлена — и не выпрямлена»
    * «У кулака есть форма, у удара нет формы» (то есть при тренировке комплексов кулак увидеть можно, но в реальной схватке из-за молниеносной скорости трудно разглядеть происходящее)
    * «Внешне свиреп — внутри спокоен»
    * «Есть методы для инь, есть методы для ян» (то есть в равной степени сочетаются и жесткое, и мягкое, и опустошенное, и наполненное)
    * «Встречаешь жесткое мягкой трансформацией, встречаешь мягкое жестким наступлением»

Шаолиньцюань характеризуется шестью иероглифами: наработка, соответствие, храбрость, быстрота, свирепость и подлинность.

'Наработка' означает, что мастерство должно быть совершенным. Как гласит поговорка, «кулак бьёт тысячу раз, а корпус движется естественно». В действиях кулаками нужно, чтобы проникновение в суть достигало сверхъестественности, чтобы была живая маневренность, нужно демонстрировать 'один прием на одну позицию', в атаке есть защита, в защите есть атака.

'Соответствие' — ци должно двигаться в соответствии с делаемым, защиты должны согласовываться с атаками помогая силе и следуя форме, не нужно входить в лобовое столкновение с надвигающимся приемом, и четырьмя лянами можно извлечь тысячу цзиней.

'Храбрость' — это решительность. Появилась возможность — и атакуешь без колебаний.

'Быстрота' — это скорость. В движении подобен убегающему зайцу, окидываешь взглядом — будто летящий лебедь.

'Свирепость' означает, что в движениях должна быть сила.

'Подлинность' — это означает, что не надо тренировать красивых пустых движений; прием за приемом, форма за формой, если не удар — то защита, но в защите есть удар, в ударе есть защита.

0

2

Царство Земли:

Хунцзя-цюань (хунгар, хунгар-цюань) - является одним из известных стилей, сформировавшихся в провинции Гуандун. Происхождение стиля имеет несколько версий. Согласно одной из них данный стиль был создан Хун Игуанем (в некоторых источниках Хин Сигунем), который стал известным благодаря своей борьбе против маньчжурских завоевателей. Другая же известная версия гласит, что стиль берёт начало от Хун Сюцюаня, организатора и главного руководителя восстания тайпинов.

Какая из данных двух версий точнее сказать, сложно, в связи с чем, исследователи считают, что у хунцзя-цюань нет какого-то одного отца-основателя. Вероятно, стиль формировался постепенно, и в его создании было задействовано несколько выдающихся мастеров ушу. Подобный подход к вопросу об истории формирования стиля вполне оправдан, тем более что и сегодня в Китае нет единой школы хунцзя, а наоборот есть несколько десятков его разновидностей, объединённых сходными принципами и техникой ведения боя. Помимо прочего стиль хунцзя был распространён среди членов общины Хуна (имеется в виду упоминавшийся в начале статьи Хун Сюцуань), где он культивировался и передавался от поколения к поколению.

На сегодняшний день хунцзя-цюань является довольно известным и распространённым стилем. Своей известностью стиль во многом обязан всё тому же Хун Сюцуаню, поскольку именно ученики данного направления хунцзя в процессе эмиграции привезли этот стиль на Запад, где он больше стал известен под названием «хунгар». Кроме китайского хунцзя-цюань также получило распространение и вьетнамское направление стиля, именуемое «хонг-за-куэн». При переводе на другие языки стиль именуют либо «красный кулак» (поскольку «хун» в переводе с китайского означает «красный»), либо «кулак семьи Хуна» (имея в виду версию происхождения стиля от Хуна Сюцуаня).

Техника стиля имеет свои особенности, среди которых можно подчеркнуть жёсткость и собранность всех совершаемых бойцом движений. Тактика поединка в основном предполагает оборону и только затем атаку, хотя, безусловно, техника стиля имеет в своём арсенале атакующие и контратакующие приёмы. Что касается дистанции ведения боя, то в хунцзя отдаётся предпочтения ближнему бою, хотя есть и некоторые исключения. Так, например, мастер хунцзя-цюань Чэнь Цзяньшань зачастую использовал несколько коротких ударов на ближней дистанции, передвигаясь короткими шагами, а затем, когда противник отступал, мастер выполнял длинный прыжок и наносил прямой удар рукой в пах или живот.

В процессе тренировок достаточно много внимания уделяется закалке тела и практике жёсткого цигун, в результате чего боец обретает способность продолжать поединок, даже после пропуска сильного удара. Кроме боевого аспекта практика укрепления тела и духа преследует также оздоровительные цели.

0

3

Племя Воды:

Тайцзицюа́нь (кит. трад. 太極拳, упрощ. 太极拳, пиньинь tàijíquán) — буквально Великий предел кулака, или кулак Великого Предела, китайское внутреннее боевое искусство, один из видов ушу (происхождение Тайцзицюань исторически спорный вопрос, разные источники имеют разные версии). Популярно как оздоровительная гимнастика, но приставка цюань (кулак) подразумевает, что Тайцзицюань - это боевое искусство.

Варианты написания названия: «тай чи» (неверная транскрипция с английского), «тай-цзи», «тай-цзи цюань», «тайцзи-цюань». («тайцзичуань»--примерная транскрипция. Неверным будет прочтение «тайцзЫцУань» или «цУЯнь».)

Особенности техники

К главным особенностям ТайЦзиЦюань относятся мягкий, перекатывающийся шаг с плавными и непрерывными движениями и «толкающие руки» (туй-шоу). Мягкий, перекатывающийся шаг позволяет сохранять равновесие при всех передвижениях, кроме прыжков, а «толкающие руки» (туй-шоу), известные также и как «липкие руки» (чи-сао на кантонском наречии) в винчун (юнчунь), способствуют наработке умения чувствовать и предугадывать движения противника по прикосновению и умения мгновенно переходить от защиты к атаке, одновременно сковывая движения нападающего. Это создаёт неудобства для противника, привыкшего только бить и не привыкшего к тому, что удары вязнут в защите. «Липкие/толкающие руки» (какиэ) известны также и в двух школах каратэ — в го-дзю-рю и уэти-рю. Плавность и непрерывность движений, обычно нарабатываемая медленным выполнением комплексов, позволяет тщательно отработать технику движений и добиться большей скорости в бою, за счёт правильности техники и рациональности движений (разумеется, чтобы скорость действительно была высокой, помимо оттачивания техники, требуется ещё и отработка скорости, чему специально посвящён описываемый ниже комплекс пао-чуй).

    * Четыре Направления:
         Qian-Gua.gif 乾 Цянь — Юг — Небо — Пэн, Отражение
         Kun-Gua.gif 坤 Кунь — Север — Земля — Люй, Откатывание
         Kan-Gua.gif 坎 Кань — Запад — Вода — Цзи, Нажимание
         Li-Gua.gif 離 Ли — Восток — Огонь — Ань, Толкание

    * Четыре Угла:
          Dui-Gua.gif 兌 Дуй — Юго-Восток — Металл — Чжоу, Локоть
          Zhen-Gua.gif 震 Чжэнь — Северо-Восток — Гром — Ле, Раскалывание
          Xun-Gua.gif 巽 Сюнь — Юго-Запад — Ветер — Цай, Притягивание
          Gen-Gua.gif 艮 Гэнь — Северо-Запад — Гора — Као, Плечо/Опирание

Являясь многогранным искусством, одним из проявлений которого является прикладное (боевое) применение, тайцзицюань совмещает в себе доходящие до своего предела мягкие и жесткие техники. Вместе с тем получившие широкое распространение стили (особенно стиль Ян), производные от Чэнь, не содержат в публичных вариантах жестких техник, что привело к закреплению заблуждения о том, что Тай Цзи является мягкой техникой. Существует ряд развитых тренировочных методик в стиле Чэнь, а также в даосских стилях тайцзицюань, не ведущих своего начала от Чэнь, направленных на акцентированное развитие качеств мягкости и жесткости. Именно к методикам развития жесткости относятся последовательности Пао Чуй (взрывающихся кулаков) и бьющие руки (продвинутая стадия туй шоу)

Стили

Сегодня выделяют пять основных стилей тайцзицюань, производных от стиля Чэнь.
    * Тайцзицюань семьи Чэнь (Чэнь ши Тай Цзи цюань) (кит. 陈式太极拳) — исходное боевое искусство семьи Чэнь
    * Тайцзицюань семьи Ян (кит. 杨式太极拳) — происходит от Ян Лучаня. В настоящее время существует уже несколько разновидностей стиля Ян: семейный (Ян-цзя), "новый" (Ян-ши) и "спортивный" (24 формы, 88 форм). Стиль Ян, по версии приверженцов Чэнь, являет собой переработанную версию Чэнь, упрощенную для нужд богатой аристократии. Сравнение классических последовательностей стилей Ян и Чэнь выявляет как их близость, так и некоторую упрощенность Ян последовательностей, компенсируемую, по версии приверженцев стиля Ян, сильно развитой "внутренней работой". Комплекс "Упрощённый тайцзицюань семьи Ян из 24 форм", созданный в 1950-х годах, является популярным комплексом оздоровительных движений.
    * Тайцзицюань У Юйсяна (кит. 武式太极拳) — происходит от У Юйсяна, который учился как у представителей семьи Чэнь, так и у Ян Лучаня
    * Тайцзицюань У Цзяньцюаня (кит. 吴式太极拳) — происходит от маньчжура Цюанью, учившегося у Ян Лучаня в императорском дворце; после буржуазной революции его семья взяла себе китайскую фамилию У
    * Тайцзицюань семьи Сунь (кит. 孙式太极拳) — происходит от Сунь Лутана, изучавшего разные стили боевых искусств, в том числе и тайцзицюань

Помимо них существуют и другие, менее известные направления — например «тайцзицюань деревни Чжаобао», «тайцзицюань уезда Хундун провинции Шаньси», семейный стиль Шень и т. д.

Также необходимо отметить существование даосских стилей тайцзицюань, отличающихся от Чэнь и его производных как рисунком классических последовательностей стиля, так и глубокой проработкой соответствия между традиционными учениями и воплощением их в конкретные обучающие методики. Эти стили, в частности, Ветер-Гром (Фэн Лэй Пай) претендуют на независимое от Чэнь ши Тай Цзи возникновение и развитие внутри даосских общин.

0

4

Воздушные Кочевники:

Багуачжа́н, ба́гуа чжан, багуацюа́нь, ба́гуа (кит. 八卦掌 — «ладони восьми триграмм») — боевое искусство Китая. Состоит из разных движений ладонями в ходе передвижения по кругу.

Особенности стиля

Отличительными чертами Багуа является применение боевой техники в постоянном круговом перемещении. Все движения связаны между собой и как бы переходят одно в другое. В большинстве стилей багуачжан базовым способом тренировки является отработка техник в передвижении по кругу, однако есть некоторые направления, где «хождение по кругу» выделяют в самостоятельное упражнение, а боевую технику отрабатывают в прямолинейных дорожках.

Дун Хайчуань применял дифференцированный подход к ученикам, поэтому ортодоксальный стиль изменился и существует теперь множество вариантов. Самым старшим учеником Дун Хайчуаня, проучившимся у него свыше 10 лет, является Инь Фу, который тренировал охрану вдовствующей императрицы Цыси. Отличительной особенностью этого направления является использование формы ладони, которую называют «ладонь — язык коровы»; основной тактикой боя являются удары с дальней дистанции, «круговой шаг» используется в основном для ухода с линии атаки и выхода на противника с неожиданного угла. Багуачжан направления Инь Фу впервые было описано его сыном Инь Юйчжаном в книге «Краткий сборник багуачжан», изданной в 1931 году.

Другим учеником Дун Хайчуаня был Ши Цзидун, которого он сделал своим приёмным сыном. Багуачжан направления Ши Цзидуна до сих пор практикуется в Пекине, но известно не очень широко.

Наибольшее влияние на распространение багуачжан оказал другой ученик Дун Хайчуаня — Чэн Тинхуа, проучившийся у Дуна около пяти лет. До прихода к Дун Хайчуаню Чэн уже был чемпионом своего уезда по борьбе, что повлияло на его боевую технику. Основной формой ладони, используемой в этом направлении багуачжан, является «ладонь — когти дракона» (такое положение позволяет легче брать захват), основной тактикой является попытка выхода за спину противника и широкое использование бросков в сочетании с ударами.

Остальные ученики Дун Хайчуаня пришли к нему когда он был уже очень старым, и у самого Дуна учились недолго, после смерти Дуна они в основном продолжали учёбу у Чэн Тинхуа, некоторые получали указания от Инь Фу (который, в отличие от открытого и общительного Чэн Тинхуа, был весьма замкнутым человеком, и неохотно делился знаниями). В результате постепенно сложилось ещё несколько направлений багуачжан:

    * идущее от Лян Чжэньпу
    * идущее от Лю Фэнчуня
    * идущее от Чжан Чжанькуя
    * идущее от Лю Баочжэня
    * идущее от Гао Ишэна (ученика Чэн Тинхуа)

У Чжан Чжанькуя (также известного как Чжан Чжаодун) был ученик по имени Хань Муся. В 1918 году он участвовал в Тяньцзине в «Турнире силачей из десяти тысяч земель», где победил русского бойца, которого до этого не мог победить никто из китайцев. После победы на этом турнире Хань Муся стал страшно заносчив, и даже бросил вызов своему учителю. Однако Чжан побил Ханя, и они стали злейшими врагами. Чтобы вымарать из истории информацияю о своей учёбе у Чжана, Хань придумал историю о том, что, якобы, Дун Хайчуань учился у даоса Би Чэнся, у которого были и другие ученики помимо Дуна, и что, якобы, сам Хань Муся учился именно у одного из этих учеников и с учениками Дун Хайчуаня никак не связан. Эту историю поддержали и некоторые другие бойцы багуачжан того времени (например, Гао Ишэн), так как она повышала их социальный статус.

В 1928 году в столице Китая городе Нанкине был основан Центральный институт гошу. Одним из основных предметов, преподаваемых там, было багуачжан, что позволило этому стилю стать широко известным в Китае. Когда в 1937 году началась война с Японией, столица была эвакуирована в город Чунцин провинции Сычуань, и институт переехал вместе с ней, что позволило багуачжан распространиться и в этом регионе Китая. К сожалению, в наше время это привело к тому, что некоторые американские писатели книг стали придумывать легенды о том, что, якобы, в том регионе существовало какое-то особое «эмэйское багуачжан».

0


Вы здесь » «Avatar: The Last Airbender» Book 4: Air » Путеводитель по Миру » Боевые искусства народов